Навстречу солнцу. Пещеры подводного короля.

Статья изначально размещена мною на Drive2.

Часть первая — Школа буйволов

Следующим местом, выбранном нами для посещения, были затопленные пещеры ถำนำ เขาศวะ (Кхао Сива. Первое слово — ТхамНам — дословно — пещера с водой). Они, как и школа буйволов, находятся в провинции Сакео, но ближе к камбоджийской границе.

Может, стоит оговориться, что за пределами крупных дорог никто не говорит по-английски и указателей латиницей нет. Мне помогало моё знание тайского. Бонус — скидки в самых неожиданных местах)

Дорога в Сакео
Дорога была приятна не только видами, но и покрытием
Горы в приграничье с Камбоджей
Подъезжаем к хребту, у подножия которого и находятся пещеры

С помощью указателей на тайском и почти неработающего из-за отсутствия интернета навигатору мы прибыли на место. Пещеры Кхао Сива.

Я припарковался, мы подошли к пещере. Недалеко от входа была гомонящая стайка туристов-тайцев, наряжающихся в спасательные жилеты. Путём недолгих расспросов я нашёл человека, ответственного за взимание входных податей, и мы, заплатив полагающиеся 40 бат, были посланы переодеваться в плавательную одежду и спасательные жилеты.

Проводник выдал два или три налобных фонаря на группу, куда, кроме нас, вошла та тайская компания. Один из фонарей достался мне.

Нас подвели к небольшой щели в скале, при входе в которую воды было где-то по щиколотку. Проводник взял с земли несколько камер от грузовика (ну, или так они выглядели), вставил в них небольшие тазики с высокими бортами и призвал население сдавать все ценные и невлагостокие вещи. Как оказалось позже, нам же их и предстояло толкать с собой по подземной реке. Оказалось — удобно. Можно безболезненно положить туда фотоаппарат и телефон, при необходимости доставать их и делать фотографии.

Тазик вставленный в автомобильную камеру -- защита ценных вещей от воды.
Камеры + тазики = удобство

Итак, мы начали по одному проходить в разлом в скале.

Проводник
Первопроходец

Сначала воды было немного, проход довольно узок, и присутствовало ощущение — и что, это всё? Но потом свод пещеры становился выше, дно глубже, начала появляться живность.

Водяной жук
Водяной жук. Или нет. Не помню, увы.

Мы шли дальше, иногда пускались вплавь, ибо ноги попросту уже не доставали до дна. Иногда наш проводник показывал на залежи целебной глины, и мы всей большой компанией радостно ею мазались.

Недра пещеры
Вглубь — в недра Земли

На одном из изгибов хода пещеры мы вышли на водопад. Да-да, подземный водопад. Ну, как водопад — порог высотой чуть больше полуметра и шириной метра в полтора.

Фотографий — увы — не сохранилось.

Ближе к выходу свод пещеры увеличился ещё больше, и под сводами появились летучие мыши. Иногда они пугались незваных гостей и проносились на бреющем полёте мимо наших голов и в сантиметре от поверхности воды.

Всякие романтические пасхалки)
Ну, и всякие романтические пасхалки.

Оказалось, что в пещере организовано круговое движение — мы вышли ко входу в неё (который, собственно, был и выходом) уже с другой стороны.

Выйдя из пещеры на свет и тепло, мы поняли, как там было темно и прохладно, как бы банально это ни звучало. Снаружи было тихо, приятно и солнечно. Тайцы-попутчики расспрашивали нас, «чьих будем». Была только середина дня, и мы, облачившись в сухое, отправились к следующей достопримечательности.

Горы приграничья
Снаружи были те же вздымающиеся ввысь горы (ну, да, невысокие) и пасущиеся лошади

Было бы логично завершить сей короткий рассказ, но хочется рассказать ещё об одной милой особенности дорог в восточном Сакео и Бурираме (как минимум — южном).

Чем дальше мы продвигались к провинции Бурирам, тем больше попадалось странных транспортных средств на дороге. Для себя я выделил три основных вида — крупные грузовики, малые грузовики и большие пикапы.

Крупный грузовик
Крупный грузовик
Малый грузовик.
Малый грузовик. Не очень хорошо видно, но он действительно сильно меньше предыдущего.
Большой пикап

Всех их объединяет одно — завидное рукожопие предприимчивость местных автомехаников. Судя по количеству таких произведений автопрома, производство их налажено довольно широко — представителей данных видов на дорогах Сакео-Бурирама нам встретилось очень много.

Как видно на последних фотографиях, двигатель представляет собой адаптированный для новых нужд обычный рабоче-крестьянский мотобок. Кабины сварены, скорее всего, из обычной листовой стали (железа?) и раскрашены в бодрые тропические цвета.

Как человек, только начинающий свой путь в ремонте и реставрации автомобилей с Матвѣемъ Кузьмичомъ, преклоняюсь перед предприимчивостью и правильно вставленными руками оставшихся неизвестными мне тайских героев напильника и кувалды.

P.S. Прошу прощения за качество фото — половина сделана на зеркалку не настолько прямыми руками, как у бурирамских автомехаников, а другая половина — на телефон.

Часть третья — Маленький большой каньон.
Часть четвёртая — Луч света в кхмерском царстве.


Опубликовано

в

от

Метки: